Дети цвета Индиго. Часть 2

Специалисты часто ставят ошибочный диагноз, причисляя индиго к трудновоспитуемым гиперактивным детям с синдромом дефицита концентрации внимания. При этом они упускают из виду, что гиперактивный ребенок, если он по-настоящему чем-то увлечен, может заниматься этим часами, и трудности его не останавливают, а лишь подзадоривают.

Более того, тесты на коэффициент IQ показали, что даже при видимом дефиците внимания и гиперактивности разум этих детей прекрасно развит, а знания поражают глубиной и энциклопедичностью. Но чтобы дать развиться всем талантам новых детей в полной мере, нужны особые взаимоотношения.

Вот 4 постулата, которые помогут в этом непростом вопросе:
1.Установить партнерский стиль общения. От вас требуются четкость собственной позиции, ясность воспитательных принципов и умение предоставить ребенку свободу выбора. Ребенок индиго, как правило, обладает сильной волей, хорошо развитой логикой и воспринимает себя полноценной личностью, равной взрослому. Поэтому излюбленные родительские приемчики (попытки хитрить, избегать прямых ответов, чередовать кнут с пряником и использовать обещания-приманки) здесь не работают.

2.Научиться направлять, а не руководить. В частности:

-не запрещать или предупреждать, а дать ребенку возможность самостоятельно спрогнозировать последствия своего поступка. Это так называемая методика естественных последствий: вместо того чтобы категорично заявлять ребенку о том, что он не прав, заставить его задуматься над этим путем наводящих вопросов. Спросите, например, к каким результатам, по его (!) мнению, приведет данный поступок и что он собирается делать, если результат не совпадет с ожиданиями;

-не настаивать на безоговорочном выполнении своих требований, а подвести ребенка к мысли о необходимости пойти на сотрудничество или компромисс. В этом случае очень эффективен прием тайм-аута. Вы спокойно и четко проговариваете свои требования и выходите из комнаты, предупредив, что это – тайм-аут. Ребенок остается один на столько минут, сколько ему лет (для 2 летнего малыша достаточно 2 минут, для 12-летнего – 12). Врожденное стремление идти на контакт с родителями почти наверняка приведет его к поиску компромисса.
Суть этих и прочих методов одна: ребенок должен сам принять решение, осознать, что это – его выбор, за который несет ответственность именно он. Только в этом случае его творческий потенциал разовьется в полной мере.

3.Дать ребенку чувство абсолютной родительской любви и защиты. Индиго непросто адаптируются в мире, полном табу и стереотипов. Чтобы заложенные в нем таланты не \”съежились\”, не ушли внутрь, он должен чувствовать надежный тыл. А именно – знать: что бы ни происходило между вами, он всегда может рассчитывать на вашу помощь.

4.Способствовать выработке позитивного стиля мышления. Для детей, обреченных постоянно вступать в конфликты с внешним миром, это особенно важно. Увы, рецепт здесь один – собственный пример. Все другие методики в данном случае не сработают.

Дети индиго – не просто вундеркинды. Большинство ультрамариновых ребят обладают паранормальными способностями и нередко делятся со взрослыми своим трансцендентным опытом, рассказывая о прошлых жизнях. Оба полушария головного мозга у них развиты одинаково, что открывает огромные возможности в овладении и использовании паранормальных способностей. Многие из детей индиго обладают даром целительства, телепатическими особенностями, ощущают ауры людей.
Говорят, над влюбленными они видят светящуюся радугу, а у неизлечимо больных людей могут определить источники недугов. Структура ДНК детей индиго еще не изучена. Многие считают их посланцами из будущего с совершенно особой программой на нашей планете. Причем, что характерно, часто такие дети сами уверяют окружающих, что в этом мире у них есть чрезвычайная миссия. Уверенность в своем высшем предназначении отдает манией величия, но у детей индиго слова редко расходятся с делами.

Например, одна молодая девушка, выступая перед огромной аудиторией, вручала каждому по бутону розы, а затем одним взмахом руки заставляла эти бутоны распускаться. А девятилетней мексиканке с повязкой на глазах стоило лишь провести ладонью по чьей-нибудь фотографии, как она тут же определяла что на ней изображено, называла не только имена запечатленных людей, но и номера их паспортов и водительских прав. То же самое девочка могла проделывать ступнями, шагая по разложенным на полу глянцевым журналам.

Дети индиго часто шокируют взрослых своими заявлениями. Как-то двухлетняя Нэнси проснулась утром со словами: \”Я беременна! У меня уже есть одна дочь, и мне надо уезжать в другой город за ней\”. Перепуганная мать отвела девочку к психотерапевту, коте рый, побеседовав с малышкой, выяснил, что она установила контакт с одним из своих прошлых воплощений. Нэнси \”транслировала\” образ некой молодой актрисы, выдавая фразы, шокирующие родных К счастью, вскоре контакты с потусторонним миром прекратились.

Наташа Бекетова из Анапы в шестнадцать лет заговорила сразу на 120 языках, в том числе на древнеперсидском, латинском и арабском. Способности проявились после того, как на уроке математики учительниц накричала на девочку за то, что та списывала контрольную у подруги. Неожиданно Наташа упала в обморок ъ когда очнулась – заговорила на староанглийском. Ученые из московского Института востоковедения определили, что девушка знает даже \”мертвые\” языки и наречия. Сама Наташа утверждает, что с обмороком ней проснулась не просто \”прапамять\”, но и все из прошлых жизней, отрывки которых теперь мелькают в ее сознании.

Наши психиатры понятие \”индиго\” не признаю, поступающих к ним \”странных\” детишек диагностируют как гиперкинетиков или аутистов, пытаясь лечить их от… самих себя. Между тем в США уже открыто несолько спецшкол для детей индиго, где делается ставка на их особое психическое развитие и поведенческие реакции. У нас же почти во всех столичных центрах раннего развития и всевозможных платных дошкольных академиях о необычных детях говорят крайне осторожно.

– Честно говоря, сейчас к нам приводят больше детей с запаздывающим развитием, чем одаренных, -рассказала руководитель одного из образовательных Центров для детей дошкольного возраста. – В столичных заведениях, подобных нашему, вундеркиндов вы не встретите, не говоря уже о тех, кто обладает паранормальными способностями. Наши клиенты, как правило, состоятельные люди, которые хотят видеть своих детей образованными и начитанными. Но среди отрысков бизнесменов и чиновников светлые головы встречаются крайне редко.

Доктор философских наук Юрий Гусев, автор книги \”Вундеркинды Беларуси\”, утверждает, что именно за последнее десятилетие в нашей стране наблюдается исключительный расцвет талантов у детей. Исследователь выдвинул теорию, согласно которой для любой нации характерно накопление творческой энергии, и однажды она \”взрывается\” целой плеядой одаренных детей. В Беларуси, по его версии, такой взрыв произошел после обретения суверенитета, когда появились условия для развития таланта в виде специализированных школ и гимназий. Скрытый потенциал может накапливаться не только у нации в целом, но и у отдельного рода. Поэтому таланты часто рождаются в сельской местности, где родовые связи наиболее сильны. На протяжении десяти лет Юрий Гусев искал и наблюдал белорусских вундеркиндов, анализировал справочники Союза писателей, Союза композиторов и Союза художников Беларуси и выяснил, что почти 80 процентов их членов – это выходцы из деревни.

-На рождение вундеркиндов влияет и космос, – говорит ученый. – За тысячу сто лет наблюдений ученые пришли к выводу, что крупные таланты и гении рождаются в год солнечной активности, то есть через каждые 11 лет, причем именно осенью-зимой, когда эндокринная система женщины работает по максимуму. 2001 год – именно такой, поэтому среди сегодняшних пятилетних малышей должно быть очень много одаренных детей.

В своей книге Ю.Гусев приводит тест-анкету, с помощью которой родители могут определить, насколько талантлив их ребенок и есть ли у него задатки гения. Анкетировать детей автор рекомендует с пятилетнего возраста. Правда, при этом он делает оговорку, что предложенный тест может упустить из виду ребенка, чей талант глубоко скрыт и может бурно проявиться впоследствии.

-Генофонд белорусской нации неисчерпаем по своему творческому потенциалу,- уверен Юрий Гусев. — Наша страна дала жизнь многим талантливым людям. Это Казимир Геменович – изобретатель многоступенчатой ракеты, Якуб Наркевич-Йодка – изобретатель электрографии и беспроводниковой передачи электрических сигналов, Иван Домейко – народный герой Чили, исследователь ее природных богатств, основатель университета в Сантьяго, Николай Судзиловский – президент сената Гавайских островов и многие другие.

Книга ученого не только рассказывает о вундеркиндах Беларуси, но и выступает в роли своеобразного пособия для родителей – в ней даются конкретные методические советы по воспитанию юных дарований.

Так кто же они, дети индиго? Гости из будущего, призванные спасти нашу планету от бед и катастроф? Несчастные человечки, интеллектуально \”мутировавшие\” под воздействием ряда факторов цивилизации? Или это миф, выдуманный желтой прессой для привлечения читательской аудитории? Наверное, все-таки стоит относиться к ним как к чуду, откровению, в природу которого не стоит вгрызаться – все равно не по зубам. Возводить детей индиго в ранг мессий и пророков – значит отбирать у них детство, и так чрезмерно укороченное редкой одаренностью. Куда целесообразней наблюдать, учиться и не вмешиваться в \”игры разума\” индиго.