Дети цвета Индиго. Часть 1

Каждый ребенок – самый умный, смышленый, необыкновенный. Но одно дело, когда ваше чадо научилось рано говорить или умеет к году пользоваться столовыми приборами, и совсем другое -если способности малыша зашкаливают, а коэффициент интеллектуального развития подбирается к редкому даже для взрослых показателю 130.

В таких случаях сложно определить, гениален ребенок или, напротив, близок к безумству. Ведь наряду с недюжинными аналитическими способностями его отличают неуправляемость и гиперактивность, нередко сменяющиеся аутизмом.
Рождение детей, совершенно не похожих на обычных мальчиков и девочек, впервые заметили в США в конце 70 – начале 80-х годов XX века. Их странность проявлялась уже в первые недели жизни. В отличие от обычных новорожденных, которые не могут сфокусировать взгляд, эти смотрели на \”объект\” в упор, не по-детски пристально. Впоследствии \”американский\” феномен стали отмечать в других странах, и сегодня для него не существует культурных и языковых барьеров. Во Франции таких необычных детей прозвали \”тефлоновыми\”, поскольку к ним \”не прилипают\” общепринятые стереотипы поведения.

Но наиболее прижился американский термин \”индиго\”, чьим автором является ясновидящая Нэнси Тэпп. Эта женщина преподает в государственном университете в Сан-Диего, сотрудничает со многими психотерапевтами и занимается исследованием ауры человека, которую различает по цветам. Как-то она заметила, что цвет индиго (ультрамариновый синий), который наблюдается в ауре человека исключительно редко, стал все чаще встречаться именно у детей. На протяжении 20 лет Нэнси наблюдала группу детей индиго, начав исследование, когда им было по 5-7 лет, а в 1982 году написала книгу \”Как цвет помогает лучше понять твою жизнь\”, в которой определила модели поведения \”новых\” детей.

Нэнси характеризует их на основе следующих признаков: они не сомневаются в собственной значимости и часто ведут себя высокомерно; не имеют абсолютных авторитетов; не считают нужным объяснять свои поступки и признают за собой свободу выбора; не желают жить \”как положено\”, предпочитая находить свой (лучший с их точки зрения) способ сделать что-либо; в 3-4 года разбираются в компьютерах лучше иных взрослых. Столь ранняя компьютеризация часто приводит к тому, что дети индиго становятся душевно холодными, руководствуясь в поступках больше головой, нежели сердцем; иногда кажутся некоммуникабельными, особенно если рядом нет им равных, замыкаются в себе, чувствуя, что их не понимают; не реагируют на замечания по поводу нарушения дисиплины; не стесняясь, дают понять, что в чем-то испытывают нужду; часто этим детям ставят диагноз \”гиперактивность, связанная с дефицитом внимания\”.

Ли Кэрролл, один из немногих психотерапевтов, поддержавших теорию Тэпп, определил четыре типа детей индиго в соответствии с их жизненной программой: гуманисты, концептуалисты, художники и живущие во всех измерениях.

ГУМАНИСТЫ дружественны, разговорчивы и рассеянны. Такому ребенку нужно несколько раз напомнить, что он должен сделать, поскольку его внимание часто переключается с одного на другое. Гуманисты в будущем часто становятся блестящими юристами, политиками, врачами, учителями и бизнесменами.

КОНЦЕПТУАЛИСТЫ созданы для того, чтобы управлять, причем первыми объектами управления становятся их родители: мамы – для мальчиков, папы – для девочек. Утрата \”своего\” родителя может непредсказуемо отразиться на ребенке-концептуалисте. Этот тип склон к вредным привычкам, особенно наркотикам. Если вовремя оградить таких детей от пороков, у них есть шансы стать выдающимися инженерами, дизайнерами, архитекторами или военными.

ХУДОЖНИКИ – самые чувствительные из детей индиго. С трех-четырех лет они тянутся к карандашам, пуантам, музыкальным инструментам, движимые желанием перепробовать все виды творческой деятельное! В подростковом возрасте определяются с выбором и, как правило, достигают больших высот в искусстве, будь то театр, музыка или танец.

ЖИВУЩИЕ ВО ВСЕХ ИЗМЕРЕНИЯХ призваны в этот мир, чтобы нести новые религии и философии. Они обычно физически крупнее остальных детей, индиго плохо приспосабливаются к окружающей среде, могут быть задирами и забияками. К родителям относятся холодно, если не сказать больше. В возрасте 2-3 лет такой ребенок в ответ на родительское замечание может запросто отреагировать так: \”Я сам знаю, как сделать\”.

С детьми индиго управляться непросто, особен когда они достигают школьного возраста. Почти все они плохо воспринимают школьную программу. Страннно, обладая высоким интеллектом, они могут испытывать сложности в запоминании простеньких стишков, заваливают элементарные диктанты. Кроме того, родителям приходится сталкиваться с приступами абсолютной неуправляемости детей индиго. По всему миру психологические консультации и центры здоровья принимают таких детей-бунтарей, и жалобы родителей схожи: не слушается, на замечания не реагирует, не учится, не контактирует с одноклассниками…